МДОУ детский сад № 3 "Грибок"

456120, Россия, Челябинская область, Катав – Ивановский район, поселок Совхозный, дом 34 «Б»

Телефон

8(35147)2-90-16

Эл. почта nvoloboieva@mail.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 3 "Грибок"

Адрес: п. Совхозный, дом 34 «Б»
Телефон: 8(35147)2-90-16
Эл. почта: nvoloboieva@mail.ru

 

Консультации для родителей «Как провести выходной день с детьми»

  

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. 

   

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком. 

Родители, желаем Вам успехов!

«Развиваем руки ребенка» Консультация для родителей

Уважаемые мамы и папы!

Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.

Вас должно насторожить, если:

                           - Ваш ребенок активно поворачивает лист при раскрашивании. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
 

                     -Ваш ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу).
 

                     - Ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

 

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы лучше развить ручную умелость?

запускать пальцами мелкие волчки;

- разминать пальцами пластилин, глину;

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

- сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

- двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

- показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

- показать отдельно только палец - большой;

- барабанить всеми пальцами рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- кистями рук делать "фонарики";

- хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

- собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

- закручивать шурупы, гайки;

- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

- складывание матрешек;

- игры с вкладышами;

- рисование в воздухе;

- игры с песком, водой;

- мять руками поролоновые шарики, губку;

- резать ножницами.

И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

«Зимние травмы у детей» Консультация для родителей

Меры предосторожности

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

Помощь  при  травмах

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

   Растяжение связок

Симптомы - резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

   Вывих

Симптомы - сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра - положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли - приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

   Перелом

Симптомы - сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?  Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно - перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

   Ушибы головы

Симптомы - частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Как уберечь себя от укуса клеща

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как уберечь себя от укуса клеща?

Чтобы не подвергать свое здоровье риску, старайтесь закрывать все тело, когда идете на природу. Не забывайте о соответствующей обуви и головном уборе. Кроме того, защититься от укуса клещей поможет бдительность — каждый час осматривайте себя и своих близких, уделяйте особое внимание открытым участкам тела, волосам, сгибам локтей и коленей.

Помните, что отдых на природе совсем не всегда таит в себе опасность. Соблюдайте наши простые рекомендации, будьте внимательны к своему здоровью и здоровью ваших близких.

Что делать, если вас укусил клещ?

Необходимо как можно скорее удалить клеща с поверхности кожи. Лучше всего это делать в медучреждениях, а клеща незамедлительно отправить в специальную лабораторию для того, чтобы выяснить, является ли тот переносчиком опасных заболеваний или нет. Однако если возможности быстро обратиться в медучреждение нет, то придется удалять клеща самостоятельно.

Помните, что клещ не впивается сразу: на коже он может находиться от 30 минут до 1,5 часов. Именно за это время его можно обнаружить и аккуратно снять, не раздавив при этом пальцами. Если вас укусил клещ, его ни в коем случае нельзя вырывать, только аккуратно выкручивать.

 
Как правильно удалить клеща?

1. Необходимо захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату (то есть месту укуса). Держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси и извлечь из кожи.

Если вы удаляете его с помощью нитки, то завязывайте узел (петлю) близко к хоботку клеща, а извлекайте его, медленно раскачивая и подтягивая вверх.

2. Место укуса нужно обязательно продезинфицировать. Для этого подойдет 5% йод, спирт (раствор не менее 70%), зеленка, раствор перекиси водорода.

3. После того, как удалите клеща, необходимо вымыть руки с мылом.

4. Если после удаления под кожей осталась черная точка любых размеров, это значит, что в процессе извлечения оторвалась головка или хоботок клеща. Место укуса нужно еще раз обработать 5% йодом. Остатки клеща должны выйти самостоятельно.

Если этого не произошло, нужно обработать пострадавший участок кожи спиртом. Затем прокалить на огне иголку, также протереть ее спиртом и аккуратно удалить остатки клеща так, как удаляют занозу.

Будьте внимательны — под кожей не должно оставаться ни малейшей частицы клеща.

5. После укуса следует обратиться к врачу. По статистике, из 10 клещей 1 является заразным, а по внешнему виду зараженные и не зараженные никак не отличаются. Врач проверит, успешно ли вы удалили клеща, и даст направление на анализ крови, который можно сдать через 10 дней после укуса. Он покажет наличие или отсутствие в крови клещевого энцефалита и боррелиоза.

Важно помнить!

При удалении клеща ни в коем случае нельзя использовать масло — оно не только помешает его извлечь, но и закупорит его дыхательные отверстия, клещ умрет, оставшись в коже.

 

ОНДиПР №4  УНДиПР  Главного управления МЧС

России по Челябинской области.

 

Сухая трава

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

О запрете сжигания мусора и сухой травы.

Ежегодно после уборки урожая происходят сотни возгораний травы из-за неосторожного обращения с огнем и детской шалости.  

Как правило, такое горение, в большинстве случаев не контролируемое, - распространяется с большой скоростью и на больших площадях. Зачастую оно представляет реальную угрозу жилым строениям, хозяйственным постройкам, а в некоторых случаях и жизни людей.

Бытует ложное мнение, что сжигание сухой травы полезно для земли, удобряет ее золой. Поэтому многие граждане специально устраивают пал сухой травы. На самом деле пользы от этого нет: при сжигании травы погибает много полезных микроорганизмов, да и молодая травка, незаметная в сухой траве, может погибнуть. Кроме того, по сухой траве огонь легко сможет добежать и до строений на вашем участке.  

 

Ни в коем случае не допускайте:

- пала сухой травы;

- неконтролируемого сжигания мусора;

- будьте осторожны при курении: непотушенный окурок или спичка легко приводят к возгоранию сухой травы.

 

В усадьбе или на даче:

- всегда наготове должен быть инвентарь для тушения пожара: ведро, лопата, бочка с водой, ящик с песком;

- сухую траву надо собирать граблями. Сжигать ее вместе с мусором можно в железной бочке, установленной рядом с водоемом или емкостью с водой, подальше от строений;

- опасайтесь сильных порывов ветра. При сжигании мусора даже в железной бочке учитывайте направление ветра, чтобы случайная искра не полетела в сторону строений.

Если вы обнаружили горение сухой травы – позвоните в Службу спасения по телефону 101 или 112 (с мобильного телефона).

 

ОНДиПР №4  УНДиПР  Главного управления МЧС

России по Челябинской области.